Page 15 - Лаборатория №1
P. 15
Растительная диагностика
Растение – живой организм, кото-
рый реагирует на изменение почвенных
и климатических условий, воздействие
химических и механических стрессов из-
менениями внутренних физиологических
параметров. Постоянное воздействие
стрес сов в течение вегетации растений
приводит к потере потенциала продук-
тивности до 50-70%, а иногда и полной
гибели урожая.
Современные агрохимические при-
боры позволяют оперативно выявлять
внутренние изменения растений на ран-
них этапах, до начала необратимых про-
цессов, снижающих продуктивность рас-
тений.
Корректировка минерального питания
после появления визуальных симптомов
стресса (необратимых нарушений обмена
веществ) малоэффективна - сохранение
урожая не более 5-7%, коррекция на эта-
пе «скрытого голода», т.е. до визуальных «Скрытый голод» -
симптомов стресса позволяет сохранить дисбаланс элементов питания
до 30% урожая и выше.
Функциональная диагностика минерального питания растений
Метод функциональной диагности- кроэлементов, установить возможные
ки основан на измерении фотохимиче- потери продуктивности.
ской активности хлоропластов, способен 2. Своевременно (в день проведения
выявить стрессовое состояние растений анализа) предотвратить потери с помо-
задолго до проявления визуальных сим- щью применения антистрессовых препа-
птомов. ратов, которые подбираются в зависимо-
Функциональная диагностика – это сти от уровня стресса.
«язык растений», который необходим для 3. Подобрать удобрения для листо-
понимания внутренних проблем растений вой подкормки, максимально отвечаю-
и своевременного принятия решений по щие потребностям растений в конкретных
их преодолению. Позволяет управлять почвенно-климатических условиях при
процессами, которых мы не видим, осно- нормальном уровне физиологических
вываясь на знании физиологии растений. процессов.
Результаты функциональной диагно- Функциональная диагностика расте-
стики позволяют: ний проводится в критические фазы раз-
1. Оперативно (в течение 1 часа) опре- вития растений (от 2 до 10 раз за веге-
делить физиологическое состояние рас- тацию в зависимости от биологических
тений, выявить дисбаланс макро- и ми- особенностей культуры).
15